Когда сезон подходит к концу стоит задуматься о месте для хранения мотоцикла. Желательно, чтобы это был теплый охраняемый гараж. Если у Вас такого нет, то можно договориться с друзьями – мотоциклистами, живущими поблизости и арендовать вскладчину место в многоярусном паркинге. Два-три и даже четыре мотоцикла помещаются туда легко. Можно открыть любой мотожурнал или использовать интернет и найти объявления салонов, предлагающих услуги зимнего хранения. В таком случае вам могут предложить еще услуги по консервации и техобслуживанию. Не забудьте оформить все документально. История знает примеры, когда даже в крупных мотосалонах люди лишались мотоциклов в результате пожара или хищения. Оставлять свою технику в неохраняемой ракушке или под открытым небом на зиму тем более не следует.
Существует большое количество рекомендаций по консервации мотоцикла. Давайте выделим те, которые нужно делать желательно и какие бесполезно. Основная проблема сезонного хранения мотоцикла не в том, что он скучает и ржавеет, или в том, что он стоит на морозе. Самое неприятное – это хранение в неотапливаемом помещении, где в результате суточных колебаний положительные значения температуры сменяются отрицательными. При переходе ноля на поверхностях конденсируется влага, которая в свою очередь приводит к образованию окислов. Именно от этого и следует защищать мотоцикл. Если Ваш мотоцикл стоит в отапливаем гараже, то достаточно отсоединить клемму аккумулятора и заправить полный бак, если в неотапливаемом, то читайте рекомендации ниже.
Можно купить в магазине автохимии стабилизатор топлива и добавить его в соответствии с инструкцией по применению. Но, как говорят спецалисты, это имеет скорее религиозное значение, нежели практическое. В любом случае, следует залить бак до горлышка. В полном баке не будет собираться конденсат от перепадов температур и будет меньше поверхность испарения. Снимите клеммы аккумулятора. Зимой вы можете его заряжать, навещая мотоцикл, ну или хотя бы проверить и подзарядить перед открытием нового сезона. Существуют даже "умные" зарядные устройства, которые самостоятельно включаются и подзаряжают аккумулятор. Перья вилки, можно смазать WD40 или обычным моторным маслом, цепь смажьте из того же баллончика, который вы применяли летом. Накройте мотоцикл чехлом.
Не нужно обливать весь мотоцикл лубрикантами с силиконом, весной вы устанете его удалять. Можно защитить резиновые и хромированные детали, если есть желание и в месте хранения мотоцикла высокая влажность любой смазкой без силикона. Ни в коем случае не мажьте тормозные диски. Даже если они за зиму покроются налетом ржавчины, то после первого же торможения в следующем сезоне, от этого налета не останется и следа. Масло из двигателя лучше не сливать. Поменяете его весной. Заливать контакты специальным спреем имеет смысл только если ваш мотоцикл уже далеко не новый и есть доступ к этим самым контактам. Здесь стоит обратить внимание на разъем между генератором и реле-регулятором, эта контактная группа страдает чаще всего. Ее стоит найти, проверить и обслужить. Ставить мотоцикл на подставки, чтоб разгрузить пружины подвески или затыкать глушитель особого смысла не имеет.
Если всю зиму вы не подходили к мотоциклу, то спустя полгода мотор может завестись не сразу. Если аккумулятор не разрядился и крутит бодро, то не стоит его гонять. Самое простое - слить хотя бы полбака и залить свежего бензина. Если мотоцикл карбюраторный, то рекомендуем отдельно слить топливо и из карбюраторов. Бензин имеет свойство испраряться и этому подвержены в большей мере его легкие фракции, которые важны для холодного запуска. Вы можете подробнее прочитать о том, что происходит с бензином зимой здесь. Если опять мотор не подает признаков жизни, а аккумулятор бодро крутит стартер, то уже придется поменять залитые свечи зажигания. Рекомендуем всегда иметь комплект новых свечей, он может понадобиться в любой момент, тем более – после длительного хранения.