1) по идее, да, но только при движении по прямой на сухом покрытии

На мокром, при движении с грузом/пассажиром/на чоппере/крузере всё же желательно дотормаживать передачами.
2) схемы работы АБС бывают разные. На CBF600 вроде бы передок тормозит только переднее колесо, а задок немного добавляет давления в тормозную систему передка. Сделано, видимо, для тех, кто всю жизнь тормозит задом и не хочет переучиваться, и при этом существенно добавляет эффективности торможения.
На БМВ (по крайней мере, на некоторых) торможение передним тормозом приводит и к частичному торможению задним тормозом.
Бывают просто раздельные схемы АБС, которые не дают блокировать колёса и всё.
3) разумеется, используй, везде, где можно. Эффективность торможения сильно увеличивается, а навык вырабатывается медленно... планирую в начале сезона съездить разок к Вадиму или Юре чтобы мне мозги немного вправили на тему правильного комбинированного торможения
