мотошкола.ру http://www.mobile.motoshkola.ru/forum/ |
|
Контроль http://www.mobile.motoshkola.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=10003 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | 629 [ Вс авг 01, 2010 4:47 pm ] |
Заголовок сообщения: | Контроль |
Приветствую. Покатался сегодня пробный разочек с Олегом - большой ему респект, все доступно и понятно, а главное кратко и емко (как и заказывал ![]() А вопрос у меня следующий: рано или поздно, оседлав собственный байк нужно будет накатывать опыт, навыки, и, самое сложное и опасное, как я понимаю это 3 вещи - контроль газа , контроль тормоза и контроль угла наклона , а именно знание возможностей этих трех вещей в системе + сюда добавляются внешние факторы как покрытие и погодные условия. Так как правильно (читай безопасно) обрести необходимые навыки, чтобы впоследствии "чувствовать" все факторы? Помнится из далекого агрессивного велодетства летишь по грунту и в крутом повороте в наклоне "чувствуешь задницей" ![]() ![]() |
Автор: | Джокер [ Вс авг 01, 2010 4:59 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Насчет наклона - вэлкам на трек. Я первый мот (400-ку) боялся вообще наклонять. А на треке - подножками чиркал. Пока с трека на нем не улетел... На 600-ке на трек не ездил. Жалко было ее. На литре тоже не ездил. Но, покатавшись пару дней на 600RR, начал литр более нагло в поворот валить... Насчет газа и тормоза - вэлкам на Пипетку. После нее - внаглую откручиваю ручку. Знаю, что в свечу, лежа на баке, не встану. |
Автор: | 629 [ Вс авг 01, 2010 6:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
пардон, что есть "Пипетка"? ![]() ![]() |
Автор: | Джокер [ Вс авг 01, 2010 7:07 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
629 писал(а): пардон, что есть "Пипетка"?
![]() ![]() Пипетка - питбайк. В повороте снос - это как? А блокировка переднего колеса -> расколбас -> падение. |
Автор: | rury [ Вс авг 01, 2010 7:25 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Джокер писал(а): В повороте снос - это как? лоусайд как вариант Джокер писал(а): А блокировка переднего колеса -> расколбас -> падение.
это не единственный вариант развития событий если мгновенно после начала расколбаса отпустить тормоз, падения можно избежать этому упражнению среди прочих тренируют на площадке |
Автор: | 629 [ Вс авг 01, 2010 9:03 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
rury писал(а): лоусайд как вариант верно, это и имел ввиду rury писал(а): это не единственный вариант развития событий
если мгновенно после начала расколбаса отпустить тормоз, падения можно избежать этому упражнению среди прочих тренируют на площадке Благодарю, rury, значит это еще познаем ![]() |
Автор: | r2 [ Вс авг 01, 2010 9:26 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: контроль газа , контроль тормоза и контроль угла наклона
и еще контроль сцеплением забыл (в смысле чтоб ехать медленно надо не столько газ мало открыть, сколько сцеплением больше работать при постоянных оборотах двигателя) |
Автор: | 629 [ Вс авг 01, 2010 9:37 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
r2 писал(а): и еще контроль сцеплением забыл
(в смысле чтоб ехать медленно надо не столько газ мало открыть, сколько сцеплением больше работать при постоянных оборотах двигателя) мне кажется сцепление играет второстепенную роль, поэтому в список включил именно наиболее важные и сложные, имхо конечно. (ну уронил мот на парковке - не беда, а вот улететь на встречку ай-яй нехорошо) |
Автор: | rury [ Вс авг 01, 2010 9:52 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
лексус в междурядьи тоже стыдно царапать ![]() хотя мож другие моты нормально с низов тянут потихоньку в отличии от моей истерички |
Автор: | 629 [ Вс авг 01, 2010 10:03 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
rury писал(а): лексус в междурядьи тоже стыдно царапать
![]() хотя мож другие моты нормально с низов тянут потихоньку в отличии от моей истерички ![]() ![]() ![]() ![]() |
Автор: | rury [ Вс авг 01, 2010 10:15 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
во-во! а ты как лох последний на медленном маневрировании... в бочину ей... как ты думаешь, что она после этого будет делать? - звонить мужу-бандиту ![]() тож мало приятного кмк вырабатывай рефлексы, ночью во сне будет чем заняться ![]() |
Автор: | r2 [ Вс авг 01, 2010 10:44 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
629 писал(а): мне кажется сцепление играет второстепенную роль
ошибаешься ![]() |
Автор: | Дмитрий(Ustas) [ Пн авг 02, 2010 6:45 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
общий совет меньше думай больше езди и постоянно делай маневр иди с БАЛЬШИМ запасом -) постепенно сам поймешь пределы своего мопеда и своих умений а инструктора тебе помогут советами как НЕ ДЕЛАТЬ неправильно. |
Автор: | 629 [ Пн авг 02, 2010 7:46 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
rury писал(а): во-во! а ты как лох последний на медленном маневрировании... в бочину ей... как ты думаешь, что она после этого будет делать? - звонить мужу-бандиту ![]() тож мало приятного кмк вырабатывай рефлексы, ночью во сне будет чем заняться ![]() rury писал(а): это не единственный вариант развития событий ![]() Дмитрий(Ustas) писал(а): общий совет
меньше думай больше езди и постоянно делай маневр иди с БАЛЬШИМ запасом -) постепенно сам поймешь пределы своего мопеда и своих умений а инструктора тебе помогут советами как НЕ ДЕЛАТЬ неправильно. это само собой, практика-практика-практика, а вот думать меньше не стоит ![]() ![]() |
Автор: | Aijy [ Ср авг 25, 2010 12:08 am ] |
Заголовок сообщения: | |
IMHO контроль газа приходит с опытом вождения данного мота. Контроль тормоза - азы учим на площадке, дорабатываем навыки на пипетке, совершенствуемся всю жизнь. Угол наклона - лично тут для меня нет ничего сложного. Возможно, потому что у меня пятёрка по физике была в школе ![]() Если не считать дефекты покрытия, ГСМ, ямы и т.п., то важны следующие параметры: *сцепление дороги (условно, сколько G торможения либо разгона она способна выдержать) *наклон дороги Сцепление дороги определяет максимальный угол наклона мота ОТНОСТИТЕЛЬНО ДОРОГИ, наклон (профиль) самой дороги - наклон относительно земли и боковое ускроение. Боковое ускорение + скорость, с которой дорога (а на самом деле траектория мотоцикла) поворачивают дают максимально разумную скорость прохождения поворота. Всё это нужно уметь прикидывать в он-лайн, с первого взгляда на поворот просчитывая скорость его прохождения. И если не успеваешь просчитать, просто сбрось скорость ДО входа в поворот. Очень помогает ежедневная езда на работу: начинаешь включать голову и СЧИТАТЬ, с какой скоростью ты можешь пройти каждый поворот на дороге. Ну и глазомер калибруешь. И вообще много плюсов. На практике прогретая резина, сухой асфальт - ездить в наклоне 45 градусов абсолютно безопасно. 60 градусов - уже некотрый риск, кусок попавшегося битума или стальной канализационный люк могут СИЛЬНО попортить нервы или даже привести к падению. Так что на первое время исходи из 45 градусов в идеальных дорожных условиях - и максимум 20 градусов по городу в дождь. Разметка, рельсы, резинки вокруг рельсов, стальные люки - ЗЛО! Выступающие резинки желательно проезжать с ровным газом и на низкой скорости (я еду где-то 30-40), чтобы не так больно было падать в случае падения. Если скользкие участки не слишком выступают - просто проезжаем по прямой (не в наклоне!) и с ровным газом, некоторые советуют нейтраль. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |