мотошкола.ру

Форум мотошкольников
Текущее время: Сб июн 28, 2025 1:57 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 131 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 07, 2009 9:38 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 4:57 pm
Сообщения: 3307
продолжу.

Дело.


Изображение

С немного пообтеревшегося молодого моряка, начинают требовать выполнения тех или иных поручений, а так же исполнения обязанностей предусмотренных профессией.

Поручения имеют характер просьб, отказать которым никак нельзя.
Сбегай туда, найди того, принеси то.
Когда указывают «адрес», или «направление» куда необходимо сбегать, это ещё ничего.
Это можно, бежишь себе в этом направлении, а мозг отдыхает. Зачем ему напрягаться, когда и так ясно - надо быть в прачке, или надо быть на юте. (Где ют, а где прачка, ты уже ранее заучил).

Ну а если попросят найти кого-нибудь, или что-нибудь принести, вот тут возникает задача по-серьёзнее.
Дело в том, что на флоте, не принято объяснять, как выполнить то, или иное поручение. На флоте поступают проще, там говорят: «Найди Квиквисквири. Что бы через 10 минут, он был у меня», или «Принеси сахару».
Соответственно, вся задача умственного плана ( ну надо же придумать, как и где добыть сахара, или кто такой Квиквисквири?), ложиться на того, кому обращаются с просьбой. В этом есть важнейшая суть воспитания настоящего матроса.
Матрос начинает не только «исполнять», он начинает «думать»!
Корабль развивает мозги у любого, у которого они есть, и только конченные дебилы ( а попадаются и такие, примерно один на сотню), остаются до конца срока «исполнителями».
Что касается профессиональных обязанностей, то и тут не жди скидок на то, что устройство телефона ( не говоря уже про устройство телефонной станции), ты впервые увидел на корабле.
Боже мой! Я и не представлял, что есть телефоны, которые работают от электричества, а есть «безбатарейные», (на корабле они на случай выхода из строя электросети).
А ведь телефон это тьфу, ерунда. Вот устройство пусковой станции турбинной установки, это да. Разница между ними такая же, как между аппендицитом и беременностью, нет лучше как между дуплом баобаба и дорогой млечного пути.
В общем ничего общего.
А разбираться с этим делом кроме тебя некому, а сделать надо, хоть расшибись.

Однажды, по глупости, я воткнул не тот блок в эту самую станцию.
Тот блок, что сунул я, был дюже похожий на предыдущий.
После того, как я подал питание, раздался жуткий взрыв, выгорело два жгута проводов, (штук 80-ть наверное) и ещё чего-то ( по мелочи).

В общем, в военное время, меня наверное расстреляли, ну или повесили бы.
А в тот раз время было мирным, плюс я не сказал никому, что это моя заслуга.
Вот первый раз признаюсь: это я виновен в чуть не произошедшем срыве, боевой задачи нашего корабля.

Кончилось всё тем, что я трое суток не отходил от «станции» и всё-таки починил её.
Я сам удивлялся потом, что это у меня получилось.
Кстати, мне за это объявили отпуск.
Правда потом его отменили, меня старпом поймал за жаркой курицы.
Во первых, я её естественно спёр, а во вторых подверг корабль большой опасности, так как жарил я её, не на камбузе, а в посту на самопальном керогазе. В общем курица пархнула за борт, вместе со сковородкой.

За время службы, кстати, мне 6 раз объявляли отпуск, но побывать в нём, мне так и не удалось.
Не везло как-то.
То матрос утопился и всем зарубили, то я напьюсь, то подерусь, а один раз, это на 1-е мая было.
Что-то я отвлёкся, потом расскажу.

Мораль в том, что корабль приучает полагаться лишь на свои силы, и невозможное, становится возможным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 07, 2009 9:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 1:33 am
Сообщения: 879
Откуда: Москва, Чертаново
А меня в пограничники отправили 8)

Sannek пиши дальше! Про "Шесть шаров" так и не написал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 07, 2009 10:00 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 4:57 pm
Сообщения: 3307
r2 писал(а):
А меня в пограничники отправили 8)

Sannek пиши дальше! Про "Шесть шаров" так и не написал
Вапчето.., эта "загадка", из разряда почти неразгадываемых..))
"Шесть шаров" - выражение часто употребляемое на флоте и имеет, как всё часто употребляемое - разные значения...

И одно из этих значений (не самое важное).., на первой фотографии корабля, на котором проходила моя служба..

Интересно - догадаетесь??)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 07, 2009 10:06 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 13, 2007 9:45 pm
Сообщения: 4104
Откуда: Замкадыш
Sannek писал(а):
Юля писал(а):
рррррррррррррррррракетные войска ВВС! ПЕРВЫЙНАХ -)))))))))))))))))))))))))
САПОГИ!
:wink:


кирзовые ога. на балконе у матери стоят
абсолютна серрьезна без шутог

_________________
Иллюзии вытесняют чудеса. Так кончается детство.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 07, 2009 10:11 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 4:57 pm
Сообщения: 3307
Романтика.

Изображение

И всё же есть, в кораблях что-то романтичное.
Утречком , а лучше во время тревоги (что бы никто не мешал) забежишь на бак, ляжешь под волнорез (там с мостика тебя не видно). Закроешь глаза и слышишь только шелест ветра и звуки волн, разрезаемых форштевнем .
Мы (старослужащие), любили загорать под волнорезом. Турбин там не слышно и ощущение, как буд-то ты идёшь под парусом.
Кстати, существует заблуждение, мол моряки не плавают, мол плавает сами знаете что.
Так вот, если передвижение по морю происходит при помощи тех или иных двигателей, то применяется термин "плавать", а если вы под парусом или же на вёслах, то следует говорить "ходили".
Мы ходили на шестивесельных ялах. Это такие большие, деревянные лодки, где каждому моряку достаётся по веслу. На этом яле, можно ходить и под парусом.
Иногда, наши отцы-командиры, устраивали соревнование между кораблями, на предмет их быстроходности.
Если во время соревнования, моряк ломал весло (это свидетельствовало об усердии гребца), такому моряку объявляли отпуск.

А вот ещё непередаваемые ощущения, которые я попробую передать.

Стоим мы в точке, посреди Средиземного моря. Лето, жарко. И вот ночью, перед тем как заступить на вахту, ты ныряешь с юта в воду, а она, как парное молоко. Ложишься на спину и пялишься в необыкновенной красоты чёрное небо. А на этом небе такие звёзды, и кажется, что они совсем близко.
А когда опомнишься, то выясняется, что течением тебя отнесло метров на 70-т, и тут такая жуть берёт. Пока ты рысью плывёшь обратно, в голове пролетают картины разевающих пасть акул, спрутов и утопленников.

Можно себе представить загорание у воды, можно ночные купания.
Никогда не представить настоящий шторм, когда по левому и правому борту вырастают водяные горы. Они растут и растут, они уже выше мачт, и кажется, что эта стена воды вот-вот обрушится, поглотив собою корабль. Но "горы", достигнув критической высоты, начинают опускаться, а мы наоборот стремительно взлетаем вверх. И вот уже по бортам образуются пропасти, а корабль поднятый к небесам, ревёт вдруг обнажившимися винтами. Проходит мгновение, рухнув с высоты, мы взрезаем воду, и в этот миг, через клюзы (дырки для якорей), выбрасываются две огромных струи, которые перелетая через мостик, с грохотом падают на палубу.
А вслед кораблю, в полуметре от воды парит буревестник, он взлетает ввысь и падает вниз подчиняясь изгибам волн. Красота!
Если ты можешь стоять на ногах, если ты не лежишь зелёный, в полуобморочном состоянии, если вид моря, не вызывает у тебя мгновенную рвоту, ты можешь любоваться этим природным буйством.
Романтика.

Когда качает один день, это ничего. Народ конечно блюёт и в первый день, но на вахту все заступают в положенный срок.
Когда качает 2-3 дня, страдающие морской болезнью уже не поднимаются.
Однажды нас качало 5 суток. Корабль вымер.
По статистике, не переносят качку примерно 50% людей. Соответственно, за тех, кто не в состоянии нести вахту, заступают те 50%, которые в более-менее вменяемом состоянии. Нести вахту четыре через четыре, а иногда 8 через четыре ( восемь часов) – очень тяжело.
Но всё-таки тяжелее тем, кто лежит пластом, очнувшись только для того, что бы выдавить из своего желудка, хоть что-то ещё.
Остальные жуют гренки, (во время качки постоянно хочется есть), и тут очень кстати - гренки. Они бывают чёрными и белыми, за 4 часа вахты, ПЭЖ умудряется слопать пол-мешка.
Но всё когда-нибудь заканчивается, проходит и шторм. Мутить перестаёт, голова проходит и вот моряк, совсем недавно проклинавший факт своего рождения, вылезает на палубу, для того, что бы полюбоваться морским простором.
Красота!

Изображение


Последний раз редактировалось Sannek Ср окт 07, 2009 10:21 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 07, 2009 10:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 4:57 pm
Сообщения: 3307
Юля писал(а):
Sannek писал(а):
Юля писал(а):
рррррррррррррррррракетные войска ВВС! ПЕРВЫЙНАХ -)))))))))))))))))))))))))
САПОГИ!
:wink:


кирзовые ога. на балконе у матери стоят
абсолютна серрьезна без шутог
А моряки сапог не носят.., я напишу далее про форму военных моряков..

И по причине.., что мореманы ни когда не пользовались портянками.., они и называют все остальные войска "шуточно-презрительно" - сапоги..
))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 07, 2009 10:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 1:33 am
Сообщения: 879
Откуда: Москва, Чертаново
Sannek писал(а):
r2 писал(а):
А меня в пограничники отправили 8)

Sannek пиши дальше! Про "Шесть шаров" так и не написал
Вапчето.., эта "загадка", из разряда почти неразгадываемых..))
"Шесть шаров" - выражение часто употребляемое на флоте и имеет, как всё часто употребляемое - разные значения...

И одно из этих значений (не самое важное).., на первой фотографии корабля, на котором проходила моя служба..

Интересно - догадаетесь??)


три восьмёрки (номер корабля)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 07, 2009 10:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 4:57 pm
Сообщения: 3307
r2 писал(а):
Sannek писал(а):
r2 писал(а):
А меня в пограничники отправили 8)

Sannek пиши дальше! Про "Шесть шаров" так и не написал
Вапчето.., эта "загадка", из разряда почти неразгадываемых..))
"Шесть шаров" - выражение часто употребляемое на флоте и имеет, как всё часто употребляемое - разные значения...

И одно из этих значений (не самое важное).., на первой фотографии корабля, на котором проходила моя служба..

Интересно - догадаетесь??)


три восьмёрки (номер корабля)?
Точно!!
888..

Наш корабль в позывных называли - "шесть шаров"...
Но это не то о чём я хотел сказать.., основной смысл не в этом..

Вообще.., почему-то на флоте, всё имеет своё необычное название.., и да же простые вещи переименовываются..

О флотских терминах.


Их масса.
Многие из них непонятны обычным гражданам, да же в расшифрованном виде.

Ну например:
анеборические волны:

вынужденные длинные гравитационные или инерционно-гравитационные волны, возникающие под действием ветра и атмосферного давления. Могут быть прогрессивными или стоячими. Периоды Анемобарических Волн от нескольких минут до суток, высота в открытом море не превышает 1 м. В прибрежной зоне длинные волны анемобарического происхождения вносят существенный вклад в штормовые нагоны, приводящие иногда к катастрофическим наводнениям.

По-этому приведу впример, что должно быть ясно всем:

Баночка /на шлюпках- банка/ -Табуретка
Бак - Нос корабля
Ют- корма
Шкафут - середина верхней палубы.
Трап - Лестница
Балясина - Ступенька
Переборка - стена
Палуба - пол
Подволок-потолок.
Обрез-таз
Голяк-веник
Ветошь - тряпка
Шкерт - верёвка
Шкертануться - повесится
Рында - колокол
Бачок - кастрюля (маленькая)
Лагун - кастрюля(большая)
Чумичка - половник
Люля - койка
Рундук - сундук
Караси - носки
Шхера - укромное место
Выстрел - балка крепления шлюпки
Вьюшка - барабан для хранения различных канатов

и наконец
узел:

единица скорости, принятая в мореплавании. Соответствует скорости судна, проходящего 1 морскую милю в 1 ч (0,514 м/с).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 07, 2009 11:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 30, 2009 9:53 am
Сообщения: 361
негоден :shock: :lol:

_________________
все буит хорошо, я узнавала


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 08, 2009 1:24 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 07, 2006 11:10 am
Сообщения: 3717
Юля писал(а):
Sannek писал(а):
Юля писал(а):
рррррррррррррррррракетные войска ВВС! ПЕРВЫЙНАХ -)))))))))))))))))))))))))
САПОГИ!
:wink:


кирзовые ога. на балконе у матери стоят
абсолютна серрьезна без шутог


у меня тоже военник валяется и чё теперь ? РОДИНА МАТЬ? - нет уж, не родина мать - там где ты человеком себя чувствуешь !))

_________________
О-ло-ло! О-ло-ло! Я водитель НЛО!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 08, 2009 2:11 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 20, 2008 2:23 am
Сообщения: 1055
Откуда: Russia
эка
"в частях морской пехоты военно-морского флота"...
а военком в свое время в ВВ МВД отправил... толи недооценил толи переоценил, не знаю что и думать :mrgreen:

_________________
Мы живем в городе братской любви...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 08, 2009 2:31 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 1:22 am
Сообщения: 3162
Откуда: Москоу ЮВАО
ПРИЧИНЫ НЕГОДНОСТИ: Переломы костей черепа, позвоночника, костей таза, лопатки, ключицы, грудины, рёбер или трубчатых костей

Ну то есть я 6 сентября стал не годным к воинской службе....

_________________
Всех порву за
motoshkola.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 08, 2009 9:05 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 05, 2009 1:34 pm
Сообщения: 592
Откуда: Москва СВАО Отрадное
епт... спецназ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 08, 2009 9:36 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 10:55 am
Сообщения: 806
Откуда: Сити, Отрадное.
vakula писал(а):
епт... спецназ

Не кипишуй братишка, вместе будем службу Родине тянуть.
Я тоже в спецназ :lol:

_________________
Суза Боливард 1500
Урал с коляской 87 г.-для снега.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 08, 2009 10:04 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 4:57 pm
Сообщения: 3307
Залёты.

Залёты на корабле имеют три основных причины:
1. Залёт по глупости.
2. Залёт по обстоятельствам.
3. Ну и конечно залёт по пьянке.

Начну с последнего.

Мы возвращаемся из увольнения.
Пять часов свободы! Что может предпринять моряк за пять часов?
Он может многое. Он может посетить пельменную, затем сходить на танцы, встретить женщину, он может да же отбрехаться от патруля (мотивируя тем, что завтра в море), но самое лёгкое, что он может – напиться.

Припоминаю случай поиска матроса Киньшина. Этот военный, покинул корабль, по причине неразделённой любви. Мне, моим двум товарищам и лейтинанту (командиру электриков БЧ 5), достался поиск в районе железнодорожного вокзала.

Первое, что мы обнаружили – был ларёк с пивом.
Надо сказать, что во время моей службы, изобилия не было, поэтому открытая продажа пива, вызвала слюноотделение ни только у нас – моряков срочников, но и у лейтенантика.
Вначале мы взяли по-одной. Затем ещё, но уже по-две.
А затем, мы решили съездить на поиски в Семфипрополь.
Но перед тем - треснули ещё.
До электрички мы не дошли. Не успели, приехавший за нами автобус, объявил, что Киньшена нашли и надо ехать на «коробку».
Это конечно нас расстроило, но делать нечего, мы едем.

После схода с корабля, возвращающейся мореман, обязан строевым шагом подойти к дежурному и доложить: «Такой-то и такой-то прибыл, замечаний вроде нет»..
Тьфу, не «вроде», а «нет».

Т.е., перед докладом (возвращающейся мореман), обязан сделать хотя бы три строевых шага.

Но Витьку не здоровилось, фактически мы его тащили. Витёк был сильным парнем, завидев трап, он пришел в себя, выпрямился и практически не шатался.
Ему оставалось пройти самостоятельно, лишь несколько шагов.
Он и прошел их, ровно и без изъянов, но... напасть.
Когда он стал поднимать руку к бескозырке, что бы отдать честь, его болтануло, сначала в одну сторону, затем в другую. Амплитуда нарастала! Вот он уже завертелся на одной ноге (хотя рука не отрывалась от головы), вот он (пытаясь поймать равновесие раскидывает руки в стороны), вот ещё один пирует, и о господи! Он въезжает кулаком в нос дежурного офицера.
Удар имеет такую силу, что оба они, падают замертво.

Естественно, что после такого фиаско, до остальных моряков дела уже не было..
Витёк, спасибо тебе, в тот раз ты спас от залёта, нашу команду.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 131 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB